Итоги круглого стола «ИКТ в образовании», проводимого в рамках X Международного форума информационных технологий «ITForum 2020/ Цифровой мир»

Круглый стол «ИКТ в образовании» проведен Нижегородским институтом управления РАНХиГС совместно с Правительством Нижегородской области и ВЗАО «Нижегородская ярмарка».

В работе круглого стола приняли участие более 50 человек, представители учреждений среднего профессионального образования и высших учебных заведений г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. 

В ходе заседания были заслушаны доклады:

  • Доцента кафедры информатики и информационных технологий Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС, к.с.н. Рак Евгении Алексеевны «Особенности использования электронной информационно-образовательной среды в дополнительном профессиональном образовании»;
  • Профессора кафедры прикладной информатики и статистики Нижегородского государственного архитектурно-строительного университет, к.т.н. Папковой Марианны Дмитриевны «Оптимизация управления качеством процессов производства программного обеспечения с использованием стандартов SW CMM и ISO 9000:2000;
  • Руководителя ОИКТ Нижегородского промышленно-технологического техникума Чиненкова Андрея Федоровича «Развитие дистанционных технологий электронного обучения в профессиональном образовании»;
  • Начальника управления информатизации Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева «Кампусная информационная система НГТУ им. Р.Е. Алексеева» (победитель в номинации «Лучший it-проект в сфере образования 2016г.);
  • Преподавателя информатики ГБПОУ Нижегородский губернский колледж Мухина Николая Александровича «Аспекты использования СДО moodle в сопровождении образовательного процесса»;
  • Преподавателя информатики ГБПОУ Нижегородский губернский колледж Муреевой Ольги Николаевны «Сетевой проект в образовательном процессе»;
  • Преподавателя математики ГБПОУ Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства Маловой Александры Николаевны «Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.

Выступающие подчеркнули особую актуальность дистанционных образовательных технологий не только при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья или проживающих в территориально удаленных городах, но также при реализации дуального образования, когда практика занимает почти половину учебного времени студента.

«Применение дистанционных технологий выгодно и для студентов, и для преподавателей, – считает преподаватель информатики Нижегородского губернского колледжа Николай Мухин, – однако при всём удобстве использования это не должно заменять очную форму обучения. Электронные помощники надо рассматривать только с точки зрения дополнительной образовательной среды».

Отдельное внимание было уделено наполнению цифрового образовательного контента. Цифровые ресурсы должны обязательно включать элементы интерактивности, способствующие повышению интереса к изучаемым проблемам. Между тем, содержание большинства разрабатываемых на сегодняшний день дистанционных курсов в основном ограничивается привычным форматом лекций в виде текстовых файлов и простейших объектов.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что охват IT в образовательной среде может быть значительно шире, а их внедрение сегодня должно стоять в ранге тех задач, от успешного решения которых зависит не только эффективность работы учреждения, но и его конкурентоспособность и выживаемость современных условиях.

В обсуждении докладов приняли участие представители Нижегородского института развития образования, Нижегородского государственного инженерно-экономического университета (г. Княгинино, Нижегородская область), Министерства образования Кировской области, Городецкого губернского колледжа, Дзержинского химического техникума и др.

Доклады и обсуждения участников круглого стола вопросов использования информационно-коммуникационных технологий в образовании имеют несомненную практическую значимость.